Студентам нужны качественные консультации до того момента, когда они окажутся на рынке труда. Но большинство университетских служб по карьере, получающих недостаточную финансовую поддержку, попросту не способны их обеспечить. Работу большинства британских университетских служб по карьере можно оценить как неудовлетворительную. К такому выводу пришли исследователи агентства Graduate Recruitment Company (GRC). По данным опубликованного ими исследования, главные недостатки кроются в »слабом финансировании, недостатке ресурсов и низком качестве предоставляемых услуг». Опрос 700 выпускников британских университетов показал, что две трети из них недовольны работой служб по карьере, а 20% предпочли вовсе не обращаться к специалистам по карьере. Это должно волновать не только самих выпускников, но и работодателей, которым приходится разбирать огромное количество резюме и проводить собеседования с кандидатами, не подходящими на рассматриваемые позиции, считает Пол Фаррер (Paul Farrer), генеральный директор GRC. Неэффективное сотрудничество студентов со службами по карьере приводит к росту текучести кадров и недовольству новоиспеченных работников своей профессией. »Все дело в том, чтобы облегчить выпускникам поиск работы, а работодателям – процесс подбора нового персонала? – говорит Фаррер. – У 30% выпускников процесс поиска работы занимает до трех лет. Другие же зачастую соглашаются на низкооплачиваемые исполнительные должности». По данным исследования, службы по карьере располагают недостаточными ресурсами, поскольку в некоторых случаях на одного консультанта может приходиться до 7000 студентов. »Даже при самом благоприятном варианте (1500 к одному) консультант физически не может уделить каждому студенту даже по одному часу в год», — говорит Фаррер. Тони Батлер (Tony Butler), президент Ассоциации служб по карьере, признает, что не все службы по карьере располагают необходимыми ресурсами. Однако »студентам следует самостоятельно начать рассматривать имеющиеся варианты, чтобы облегчить себе дальнейший выбор», — добавил он. По словам Фаррера, вопрос о том, кого же винить, остается спорным. Университеты в данном случае недостаточно эффективно продвигают свои службы по карьере, консультанты слишком пассивны и не способны привлечь внимание студентов, а сами студенты не используют все имеющиеся возможности. Работа служб по карьере, добавил Фаррер, должна быть в центре внимания всего университета. Он также предложил ввести налоговые льготы для организаций, предлагающих работу студентам предпоследних курсов. Общественность должна понимать, что университеты не просто выдают диплом, а содействуют своим слушателям в построении карьеры. А студентам следует стремиться получить предварительное представление о своей будущей работе.
При перепечатке данного материала ссылка на проект Examen.ru обязательна
Источник: The Times Online