ВУЗы, институты, университеты, высшее образование, подготовительные курсы, дни открытых дверей | Образование в Индии

    Современная система просвещения складывалась в Индии после достижения государством независимости. Была поставлена цель: добиться всеобщего обязательного школьного образования, однако, хотя она до сих пор не достигнута, в решении этой проблемы произошел значительный прогресс. Уровень грамотности в Индии значительно вырос. Впервые со времен достижения независимости число неграмотных в стране за последнее десятилетие сократилось более чем на 31,9 млн. человек.

    До 1976 года сфера образования находилась в ведении штатов, в то время как центральное правительство координировало и определяло стандарты специального и высшего образования. В 1976 году, в соответствии с поправкой Конституции, правительства разделили ответственность за данную область. С этого времени решения по определению структуры образования принимаются штатами. Качество и стандарты образования определяет центральное правительство. Департамент образования Министерства по развитию человеческих ресурсов разделяет со штатами ответственность в вопросах планирования.

    Центральное управление образования, основанное в 1935 году, продолжает играть главенствующую роль в вопросах развития и контроля за политикой и программами в образовательной сфере, среди которых основными являются «Национальная политика в области образования» (1986 г.), «Программа действий» (1986 г.) и обновленные варианты этих документов (1992 г.).

    Высшее образование

    В конце 1990-х годов в Индии действовали 226 университетов. Среди них 16 являются центральными, а остальные функционируют в соответствии с актами штатов. Общее число колледжей в стране составляет 10555.

    Помимо традиционных, в Индии существуют университеты с ярко выраженной спецификой: Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее.

    Среди университетов есть небольшие (от 1–3 тыс. студентов) и гиганты (более 100 тыс. студентов). Есть университеты с одной специальностью и одним факультетом, а есть вузы с многими факультетами.

    Крупнейшими университетами Индии являются: Калькуттский (150 тыс. студентов), Бомбейский (Мумбайский, 150 тыс.), Раджастханский (150 тыс.), Делийский (130 тыс.), Университет имени М.К. Ганди (150 тыс.).

    Всего в университетах страны обучается более 6,5 млн студентов, что составляет 5–6% молодежи в возрасте 17–23 лет.

    В последние десятилетия преобладает число студентов инженерно-технических специальностей, хотя доля выпускников гуманитарных вузов остается высокой – около 40%.

    Техническое образование играет чрезвычайно важную роль в национальной экономике и развитии человеческих ресурсов Индии. За последние полвека данная область образования получила значительное развитие. Кроме государственного сектора в создании технических и управленческих институтов принимали участие и частные организации. Число политехнических институтов возросло с 43 при наборе 3400 студентов в годы независимости до 1128 при наборе 190 тыс. в 1997 году. В настоящее время 185 институтов предлагают аспирантуру по инженерии и техническим дисциплинам, куда ежегодно поступают 16,8 тыс. студентов. Кроме государственных институтов и технологических институтов в штатах, существуют и такие, которые находятся в совместном ведении центрального и правительств штатов, а также частные институты. Все они признаны регулирующим органом в области высшего технического образования — Всеиндийским советом по техническому образованию, основанном правительством Индии. Среди главных институтов, готовящих технологов и управленцев, технические институты в Мумбаи, Дели, Канпуре, Кхарагпуре, Ченнаи и Гувахати, а также шесть институтов по управлению в Ахмадабаде, Калькутте, Бангалоре, Лакхнау, Индоре и Каликуте. Для получения первой университетской степени требуется три года.

    В пределах системы высшего образования в Индии имеются три уровня принципов квалификаций:

    Бакалавр / Undergraduate уровень,

    Магистр / уровень Аспирантов,

    Докторский / Pre-докторский уровень.

    Академическая структура квалификации — структура градуса (степени). Для получения градуса (степень) бакалавра в искусствах, торговле и науках необходимо три года образования (после 12-летнего цикла школьного образования). Бакалавр в сельском хозяйстве, стоматологии, фармакопее, ветеринарии требует обучения на протяжении четырех лет, в то время как на изучение архитектуры и медицины требуется более длительное время (пять и пять с половиной лет соответственно). Совершенно другие сроки получения степени Бакалавра в журналистике, библиотековедении и правоведении.

    Для поступления в высшее учебное заведение не нужно сдавать вступительных экзаменов. Получение степени магистра имеет, как правило, двухгодичную подготовку. Pre-докторский уровень принят после завершения градуса (степень) владельца (мастер).

    Полезные ссылки

    Министерство образования Индии/Department of Education education.nic.in: Политика Индии в области образования, начальное, среднее, высшее, специальное образование; информация об учебных заведениях (на английском языке и хинди).

    Учебная организация для повышения квалификации менеджеров среднего и высшего звена/Administrative Staff College Индии www.asci.org.in: Факультеты, преподаватели, курсы, расписание занятий, условия обучения, научные разработки, консультативный сервис, работа в колледже (на английском языке).

    Индийский институт карьерного роста/All India Institute of Career Studies www.webindia.com/aiimas: Институт предлагает программы различной длительности по многочисленным программам менеджмента. Программы, условия поступления, учебы, материалы. (На английском языке).

    Институт профессионального образования и исследований/Institute of Professional Education and Research http://www.iper.org.in: Институт предоставляет учебные курсы в областях менеджмента и маркетинга. Различные виды обучения, условия поступления, программы, специализации, расписание, возможности, научные исследования (на английском языке).

    Технический и бизнес-колледж/College of Business and Technical Studies www.cbts.20m.com: Директорат, факультеты, программы обучения по специальностям, дипломы, степени. Возможности колледжа, новости, связи с университетами и другими организациями (на английском языке).

    Мадрасская школа научного управления/Madras School of Management Science-www.msmsonline.com: предоставляет высшее образование в областях информационных технологий, управления и бизнес-процессов. Условия поступления, факультеты, возможности обучения, студенческая жизнь (на английском языке).

    Автор: http://www.bilim.kz/education/