ВУЗы, институты, университеты, высшее образование, подготовительные курсы, дни открытых дверей | Исследование
«Структура спроса на специализированные услуги и оборудование для школ и вузов»

В первом исследовании компании проекта EXAMEN компании Begin Group по теме «Инфраструктура образования» был проанализирован спрос на услуги и оборудование со стороны учебных заведений, а также значимость различных факторов при выборе поставщиков.

Специализация компании

1. Государственный вуз – 30%
2. Негосударственный вуз – 16%
3. Государственная школа – 30%
4. Частная школа – 24%

Данные опроса показали, что в этом году более половины респондентов собираются закупать канцтовары (74%), специализированное оборудование (52%), компьютеры (52%) и учебную литературу (57%). Всего 11% опрошенных планируют закупать сувенирную продукцию с логотипами.

Кроме того, 44% опрошенных намерены воспользоваться услугами по организации туристических поездок, 41% – услугами по организации праздничных мероприятий.

Какие закупки, направленные на поддержание деятельности вашего учебного заведения, вы собираетесь делать в этом году?

Канцтовары

74%

Специализированное оборудование

52%

Компьютеры

52%

Мебель

48%

Учебная литература

57%

Программное обеспечение

39%

Сувениры с логотипами

11%

Какими услугами внешних провайдеров вы собираетесь пользоваться в этом году

Организация туристических поездок

44%

Организация праздничных мероприятий

41%

Интернет

22%

Три основных источника информации о провайдерах и поставщиках товара, указанные респондентами, следующие: «специализированные справочные интернет-сайты» (80%), «реклама» (59%), «специализированные справочные издания» (54%).
Мы также попросили респондентов более подробно рассказать о рекламе, на которую они обращают внимание. Выяснилось, что более половины (54%) в качестве источника информации используют рекламу в Интернете. Рекламе в печатных изданиях уделяют внимание 24% опрошенных. Еще 20% – рекламе на радио.

Какие источники информации вы используете при поиске поставщиков товаров и оборудования для вашего учебного заведения, а также провайдеров специализированных услуг?

Специализированные справочные интернет-сайты – 80%
Рекламные объявления – 59%
Специализированные справочные издания – 54%
Выставки – 15%
Рекомендации коллег/знакомых – 15%
Другое – 2%

Если вы используете рекламу в качестве источника информации, на какую именно рекламу вы обращаете максимальное внимание?

Реклама в Интернете – 54%
Реклама в печатных изданиях – 24%
Реклама на радио – 20%
Печатная реклама, приходящая по почте – 15%
Реклама на телевидении – 9%
Реклама в метро и на общественном транспорте – 2%
Другое – 2%

Если говорить о значимости факторов выбора поставщиков разных товаров, то для респондентов наиболее важным фактором является «качество предлагаемых товаров». Также они часто обращают внимание на «диапазон цен на товары» и на «внешний вид предлагаемых товаров». Кроме того, при выборе учебной литературы и компьютеров также становится важен такой фактор, как «Постоянное обновление ассортимента предлагаемых товаров». Согласно анализу, наименее важный фактор при выборе всех товаров – это «известность марки предлагаемых товаров».

Оценка факторов выбора поставщиков следующих товаров для учебного заведения (по 7-балльной шкале, где 1 – наименьшая значимость, 7 – наибольшая значимость)

Канцтовары Мебель Специализированное оборудование Компьютеры Учебная литература
Диапазон цен на товары

5,8

6,1

5,9

5,9

5,6

Качество предлагаемых товаров

6,2

6,0

6,4

6,8

6,2

Известность марки предлагаемых товаров

3,6

3,4

3,6

4,2

3,8

Внешний вид предлагаемых товаров

5,7

6,1

6,0

6,0

6,0

Постоянное обновление ассортимента предлагаемых товаров

4,8

4,8

5,5

5,6

5,9

Клиентоориентированность поставщиков

5,4

5,4

5,6

5,4

5,7

Оценка факторов выбора провайдеров следующих услуг (по 7-балльной шкале, где 1 – наименьшая значимость, 7 – наибольшая значимость)

Организация туристических поездок Организация праздничных мероприятий Программное обеспечение
Стоимость услуг

6,5

6,6

6,5

Ассортимент услуг

5,5

5,8

5,9

Качество услуг

6,5

6,5

6,9

Известность провайдера

4,1

4,1

4,3

Клиентоориентированность провайдера

5,4

5,6

5,5

Источник: проект EXAMEN компании Begin Group.