-
Современная система просвещения складывалась в Индии после достижения государством независимости. Была поставлена цель: добиться всеобщего обязательного школьного образования, однако, хотя она до сих пор не достигнута, в решении этой проблемы произошел значительный прогресс. Уровень грамотности в Индии значительно вырос. Впервые со времён достижения независимости, число неграмотных в стране за последнее десятилетие сократилось более чем на 31,9 млн. человек.
До 1976 сфера образования находилась в ведении штатов, в то время как центральное правительство координировало и определяло стандарты специального и высшего образования. В 1976 году в соответствии поправкой Конституции, правительства разделили ответственность за данную область. С этого времени решения по определению структуры образования принимаются штатами. Качество и стандарты образования определяет центральное правительство. Департамент образования Министерства по развитию человеческих ресурсов разделяет со штатами ответственность в вопросах планирования.
Центральное управление образования, основанное в 1935 году, продолжает играть главенствующую роль в вопросах развития и контроля за политикой и программами в образовательной сфере, среди которых основными являются Национальная политика в области образования (1986 г.), Программа действий (1986 г.) и обновлённые варианты этих документов (1992 г.).
Высшее образование
В конце 1990-х годов в Индии действовали 226 университетов. Среди них 16 являются центральными университетами, а остальные функционируют в соответствии с актами штатов. Общее число колледжей в стране составляет 10555.
Помимо традиционных, в Индии существуют университеты с ярко выраженной спецификой: Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее.
Среди университетов есть небольшие (от 1-3 тысяч студентов) и гиганты (более 100 тысяч студентов). Есть университеты с одной специальностью и одним факультетом, а есть вузы с многими факультетами.
Крупнейшими университетами Индии являются: Калькуттский (150 тыс. студентов), Бомбейский (Мумбайский, 150 тыс.), Раджастханский (150 тыс.), Делийский (130 тыс.), Университет имени М.К. Ганди (150 тыс.).
Всего в университетах страны обучается более 6,5 млн. студентов, что составляет 5-6% молодежи в возрасте 17-23 лет.
В последние десятилетия преобладает число студентов инженерно-технических специальностей, хотя доля выпускников гуманитарных вузов остаётся высокой — около 40%.
Техническое образование играет чрезвычайно важную роль в национальной экономике и развитии человеческих ресурсов Индии. За последние полвека данная область образования получила значительное развитие. Кроме государственного сектора в создании технических и управленческих институтов принимали участие и частные организации. Число политехнических институтов возросло с 43 при наборе 3400 студентов в годы независимости до 1128 при наборе 190 тыс. в 1997 году. В настоящее время 185 институтов предлагают аспирантуру по инженерии и техническим дисциплинам, куда ежегодно поступают 16800 студентов. Кроме государственных институтов и технологических институтов в штатах, существуют и такие, которые находятся в совместном ведении центрального и правительств штатов, а также частные институты. Все они признаны регулирующим органом в области высшего технического образования — Всеиндийским советом по техническому образованию, основанном правительством Индии. Среди главных институтов, готовящих технологов и управленцев, технические институты в Мумбаи, Дели, Канпуре, Кхарагпуре, Ченнаи и Гувахати, а также шесть институтов по управлению в Ахмадабаде, Калькутте, Бангалоре, Лакхнау, Индоре и Каликуте. Для получения первой университетской степени требуется три года.
В пределах системы высшего образования в Индии имеются три уровня принципов квалификаций:
Бакалавр / Undergraduate уровень,
Магистр / уровень Аспирантов,
Докторский / Pre-докторский уровень.
Академическая Структура Квалификации — Структура Градуса (степени).
Для получения Градуса (степень) Бакалавра в искусствах, торговле и науках необходимо три года образования (после 12-летнего цикла школьного образования). Бакалавр в сельском хозяйстве, стоматологии, фармакопеи, ветеринарии требует обучения на протяжении четырех лет, в то время как на изучение архитектуры и медицины требуется более длительное время (пять и пять с половиной лет соответственно). Совершенно другие сроки получения степени Бакалавра в журналистике, библиотековедении и правоведении.
Для поступления в высшее учебное заведение не нужно сдавать вступительных экзаменов.Получение степени магистра имеет, как правило, двухгодичную подготовку. Pre-докторский уровень принят после завершения Градуса (степени) Владельца (мастера).
Полезные ссылки
Министерство образования Индии/Department of Education education.nic.in: Политика Индии в области образования, начальное, среднее, высшее, специальное образование, информация об учебных заведениях (на английском языке и хинди)
Administrative Staff College Индии www.asci.org.in: Учебная организация для повышения квалификации менеджеров среднего и высшего звена. Факультеты, преподаватели, курсы, расписание занятий, условия обучения, научные разработки, консультативный сервис, работа в колледже (на английском языке)
Индийский институт карьерного роста/All India Institute of Career Studies www.webindia.com/aiimas: Институт предлагает программы различной длительности по многочисленным программам менеджмента. Программы, условия поступления, учебы, материалы. (На английском языке).
Институт профессионального образования и исследований/Institute of Professional Education and Research http://www.iper.org.in: Институт предоставляет учебные курсы в областях менеджмента и маркетинга. Различные виды обучения, условия поступления, программы, специализации, расписание, возможности, научные исследования (на английском языке)
Технический и бизнес колледж/College of Business and Technical Studies www.cbts.20m.com: Директорат, факультеты, программы обучения по специальностям, дипломы, степени. Возможности колледжа, новости, связи с университетами и другими организациями (на английском языке)
Мадрасская школа научного управления/Madras School of Management Science-www.msmsonline.com: предоставляет высшее образование в областях информационных технологий, управления и бизнес-процессов. Условия поступления, факультеты, возможности обучения, студенческая жизнь (на английском языке)
Автор: http://www.bilim.kz/education/