![]() |
Эта книга адресована тому, кто не боится быть лидером. И прежде всего — в педагогической деятельности. А общение — главный компонент учительского мастерства. Уметь вести урок — это значит уметь вести за собой. Учитель, умеющий говорить, становится и командиром, и художником, и режиссером урока-действа. Педагог начинается с риторики — науки о речи, о влиятельной речи авторитетного человека.У владеющего педагогической риторикой не может быть сорван урок. Он имеет силу не прощать себе слабостей в речи. Речь для учителя не орудие, это образ жизни, и формировать его может лишь мастер. В книге — анализ различных ситуаций общения, помогающих развивать педагогические навыки. Это умение приковывать и удерживать внимание, никогда не проигрывать в спорах, делать урок неповторимым. «Нестандартные» ситуации урока — тоже объект педагогической риторики, и их анализ предложен для формирования влиятельной и действенной речи учителя. Сведения из сложных областей риторики и коммуникативной лингвистики перемежаются практическими примерами, диалогом с читателем.Книга представляет собой учебник по курсу «Риторика» в высших учебных заведениях педагогических специальностей. Предназначена студентам всех факультетов педагогических вузов, учителям и руководителям школ, всем, для кого речь составляет основу профессионального мастерства.