Компьютеры и Internet. Операционные системы, среды. APPLE: Взгляд изнутри.

l_15-6924816

увеличить

Компанию Apple Computer по праву можно назвать ярчайшей звездой на небосклоне американского бизнеса. Основанная в 1976 году в небольшом гараже Стивом Джобсом и Стивом Возняком по прозвищу Воз, Apple произвела настоящую революцию в компьютерной индустрии, выпустив в 1978 году Apple II — первый настольный многоцелевой персональный компьютер. Задолго до того, как акции высокотехнологичных компаний завоевали нынешнюю популярность на бирже, акции Apple, впервые появившиеся в 1980 году, стали событием в истории Уолл-стрит. Двадцатипятилетний Джобс и тридцатилетний Воз в одночасье сделались миллионерами. Через пять лет Apple с объемом продаж в 300 млн. долл. ворвалась в «Fortune 500» — список наиболее богатых компаний Америки, став любимицей американской бизнес-прессы. Затем появился необычайно удобный в использовании компьютер Макинтош, обеспечивший успех компании на следующие десять лет. В 1995 году объем продаж компании достиг 11 млрд. долл. Но к тому времени у нее появились серьезные проблемы.Компания вышла в открытое море бизнеса под флагом «Мы хотим изменить мир», но изнутри ее раздирала борьба между враждующими группировками. Так было во все времена, начиная с трений персонала Apple II, «дойной коровы» компании, с одной стороны, и разработчиков нового «любимого дитяти» Apple — компьютера Макинтош, с другой. Неумелое управление и упущенные возможности стали отличительной чертой Apple. Сначала Джон Скалли отстранил Джобса и сменил его на посту президента и исполнительного директора компании — через два года после того, как сам Джобс привлек его к работе в Apple. Потом Джона Скалли отстранил от власти его заместитель Майкл Шпиндлер, которого спустя два с половиной года сменил Джон Амелио, но и его отправили в отставку в июле 1997 года, через восемнадцать месцев после прихода к власти. Сегодня Apple судорожно цепляется за ничтожно малую долю рынка в 3,7% — того самого рынка, у истоков которого стояла она сама.Исчерпывающие интервью более чем с 160 бывшими сотрудниками Apple, ее конкурентами и промышленными экспертами, включая Билла Гейтса, Джона Скалли и Джила Амелио, конфиденциальные воспоминания, приватные вечерние разговоры за чашкой кофе — все это помогает Карлтону воссоздать полный драматизма путь компании, цепь роковых решений, резко менявших ее курс. Apple в его изображении весьма далека от эффектного образа технологического лидера, создающего компьютеры для «всего остального мира». Благодаря этому становится понятным, как могло произойти то, что произошло с одним из идолов американского бизнеса.