ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По физической культуре предлагаются билеты для проведения экзамена в общеобразовательных учреждениях всех видов.

Экзаменационные билеты составлены в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по программе физической культуры». Билет включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание, состоящее из 3—5 упражнений, согласно требованиям уровня физического развития учащихся.

Теоретические вопросы отражают содержание школьного курса «Физическая культура», направленного на знания естественных основ, социально-психологических и культурно-исторических.

Практические задания направлены на проверку умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, а также владения учащимися всеми видами двигательных действий и достижения уровня физического развития своего организма.
 

Билет № 1

1. Что понимается под физической культурой и почему она используется для укрепления здоровья человека.
2. Расскажите о физическом качестве «Сила» и с помощью каких упражнений его можно развивать.
 

Билет № 2

1. Утренняя гимнастика, для чего она используется и какие требования надо выполнять при ее проведении (гигиенические, педагогические, организационные).
2. Расскажите о физическом качестве «Быстрота» и с помощью каких упражнений его можно развивать.
 

Билет № 3

1. Что понимается под физическими упражнениями и основными способами их дозирования?
2. Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбору спортивной одежды и обуви.
 

Билет № 4

1. Что понимается под физической работоспособностью и влиянием занятий физическими упражнениями на ее повышение?
2. Расскажите о первых российских олимпийцах и их спортивных достижениях.
 

Билет № 5

1. Расскажите, как влияют регулярные занятия физическими упражнениями на здоровье человека, на развитие его дыхания и кровообращения.
2. Что говорят мифы и легенды об истории возникновения первых Олимпийских игр?
 

Билет № 6

1. Расскажите об основных закаливающих процедурах (солнцем, воздухом и водой) и их влиянии на здоровье человека.
2. Расскажите, когда впервые российские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх, по каким видам спорта и каких успехов они добились.
 

Билет № 7

1. Расскажите о физическом качестве «Гибкость» и с помощью каких упражнений его можно развивать.
2. Основные формы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки), что в них общего и чем они различаются.
 

Билет № 8

1. Расскажите о физическом качестве «Выносливость» и с помощью каких упражнений его можно развивать.
2. Роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.
 

Билет № 9

1. Расскажите, какую первую помощь необходимо оказывать при ушибах и кровотечениях во время занятий физическими упражнениями.
2. Что понимается под двигательным опытом человека, его значение для освоения новых двигательных действий.
 

Билет № 10

1. Расскажите об основных способах контроля за физической нагрузкой на занятиях физическими упражнениями.
2. Что понимается под техникой физических упражнений и как ее оценивают (основа техники, ведущее звено техники, детали техники).
 

Билет № 11

1. Расскажите об организации режима дня, что он в себя включает и каково его значение для здоровья человека.
2. Что понимается под общей физической подготовленностью и как она влияет на успешность в трудовой деятельности.

Билет № 12

1. Расскажите о гигиенических требованиях к одежде, обуви и спортивному инвентарю для самостоятельных занятий физическими упражнениями (по выбору: по легкой атлетике, лыжной подготовке, гимнастике).
2. Что понимается под тестированием физической подготовленности и с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты и выносливости.
 

Билет № 13

1. Расскажите об основных правилах самостоятельного освоения двигательных действий («от простого к сложному», «от известного к неизвестному», «от освоенного к неосвоенному».
2. Что понимается под физическим развитием человека, от чего оно зависит и как его определяют (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия).
 

Билет № 14

1. Расскажите об истории возрождения Олимпийских игр, роли Пьера де Кубертена в развитии современного Олимпийского движения (раскройте основные положения Олимпийской хартии).
2. Что понимается под «правильной осанкой», с помощью каких упражнений осуществляют ее формирование и профилактику нарушения.
 

Билет № 15

1. Расскажите о самостоятельных занятиях по общей физической подготовке, какие используются упражнения, как они распределяются во время занятий.
2. Для чего проводятся физкультурные минутки и физкультурные паузы и какие упражнения в них включаются.