ВУЗы, институты, университеты, высшее образование, подготовительные курсы, дни открытых дверей | Геометрия — универсальное знание

Психологи Гарвардского университета доказали, что понимание законов геометрии является врожденной способностью человека.

Для проведения своих исследований антропологи и психологи из Гарварда отправились в племя мундуруку, которое обитает на берегах реки Куруру, притока Амазонки. Объектом изучения были выбраны именно эти туземцы, потому что они абсолютно изолированы от цивилизации, ни разу не видели компаса, транспортира или линейки, а их язык не содержит не то что геометрических терминов, а даже обозначений фигур. Однако, как показало исследование, люди с полностью отсутствующим математическим образованием интуитивно понимают законы геометрии и легко могут научиться ориентироваться по карте. Сначала членам племени, вне зависимости от их возраста, предложили несколько геометрических тестов. Тестируемый должен был выбрать одну лишнюю из шести фигур: например, исключить прямоугольник из ряда трапеций или несимметричную фигуру из множества симметричных. Как показал эксперимент, в среднем 66,8% ответов были правильными. Причем, по словам ученых, туземцы осознанно указывали на верные варианты, так как если бы они пытались просто угадать, процент удачных ответов не превысил бы 16,6%. Во время второго задания индейцы должны были с помощью карты найти на местности спрятанные контейнеры. С этим справились 71% участников, причем на протяжении всего исследования дети и взрослые показали одинаковые результаты. Ученые считают, что это свидетельствует о врожденном понимании Евклидовой геометрии и основ топологии. «Спонтанное понимание индейцами геометрических правил и карты доказывает, что у человека есть базовое знание пространства и оно является универсальной составляющей человеческого разума, независимо от его языка и образования», — говорит руководитель исследования Элизабет Спелке, профессор психологии Гарвардского университета. Позже такие же тесты были проведены в начальных классах с американскими школьниками. Оказалось, что дикие туземцы, живущие в тропических лесах Амазонки, понимают геометрию не хуже учащихся школы: результаты тестирования были одинаковыми. Правда, взрослые американцы, пройдя тот же тест, показали намного лучший результат. Но это, по мнению ученых, лишь подтверждает, что уроки математики только развивают наши знания, тогда как сами навыки являются врожденными.

Автор: Андрей Ветвинский
Источник: GZT.Ru