Чутье на прибыль

Шесть команд, три дня и один тропический остров. Деловые игры ставят перед участниками программ МВА задачи реального бизнеса. В начале июня команды из шести европейских бизнес-школ встретились в бизнес-школе города Нант (Nantes) для проведения трехдневного состязания, в ходе которого они показали, насколько у них развито чутье на прибыль. С большим отрывом победила Bradford University School of Management. Каждая команда состояла из трех студентов, одного преподавателя и одного представителя менеджмента одной из местных компаний. По условиям состязания они получили в свое распоряжение часть райского тропического острова. Их задача — получить максимальную прибыль. Каждый из трех дней условно представлял два года торговли. Побеждает команда, получившая в итоге наибольшую прибыль. В рамках игры/симуляции участники могут работать со многими независимыми поставщиками. В распоряжении каждой команды имеется большой запас компьютерной информации разработки Мануэла Диона (Manuel Dion), автора игры и преподавателя Audencia School of Management. Каждый день, после того как команды принимали свои решения по ведению бизнеса, компьютер выдавал их результаты и последствия. Вначале перед ними был поставлен вопрос о том, какой рынок они выберут для работы. Хотят ли они сконцентрироваться на рынке семейного жилья, спортивных сооружениях, зданий сферы развлечений или на строительстве жилья класса люкс? Bradford сразу же вырвался вперед, а ирландская Smurfit School of Management по итогам первого дня была на последнем, шестом месте. «Они ошиблись в самом начале, на этапе формирования бизнеса», — сказал Дион. Они приняли решение строить исключительно роскошные бунгало. Но игра построена таким образом, что вы оказываетесь в неблагоприятных условиях, если идете лишь по одному пути. Кроме того, их плата за аренду была слишком низкой. Bradford своей основной стратегией избрал строительство семейного жилья, но работал и на всех остальных направлениях. Команда бизнес-школы Smurfit (25-летний белорус, 28-летний индус и 25-летний француз) проявили волю и принялись за восстановление своих позиций, после того как проконсультировались с Тони О’Коннором (Tony O’Connor), их лектором по стратегии, и Мартином Келли (Martin Kelly), менеджером компании IBM. «Нам необходимо восстановить наше финансовое положение, — говорил Келли своим подопечным. — Нужно построить несколько студий. Вопрос в том, как мы обеспечим финансирование строительства». На второй день дела у них действительно пошли гораздо лучше, но не настолько, чтобы сократить разрыв с командой Bradford. Вечером второго дня Дэвид Спайсер (David Spicer), директор по учебной работе МВА школы Bradford, сказал, что его команда все еще впереди. Польская команда приехала из бизнес-школы, которая, как и многие другие в странах бывшего советского блока, присуждает западные степени МВА, не исключая и Bradford. Команда студентов Leon Kozminski Academy of Entrepreneurship and Management (LKAEM) состояла из трех польских девушек не старше 30 лет и одного 50-летнего англичанина. В качестве экспертов с ними приехал один из профессоров и менеджер компании Proctеr and Gamble. Как и многие другие участники программ школы LKAEM, они учатся в режиме part-time, то есть по выходным. Каждый второй уикенд они встречаются в пятницу вечером и продолжают заниматься до воскресного полудня. В упорной борьбе за третью позицию LKAEM все же сумела обойти команду Smurfit. Второе место заняла команда французов из Audencia, которым помогали двое менеджеров из компании Airbus. Audencia — одна из 25 французских бизнес-школ, носящих титул Grand Ecole de Commerce. Первые 19 лет своего существования (сейчас ей 20) она была открыта лишь для французов, но теперь приняла решение стать международной благодаря укрепившимся связям с другими европейскими школами, перезапустила свою программу МВА, где обучение теперь ведется не на французском, а на английском. «Теперь мы стремимся к тому, чтобы привлечь как можно больше студентов из-за рубежа», — говорит директор по коммуникациям Эндрю Тэйлор (Andrew Taylor). Стефан Борсо (Stephan Bourcieu), директор МВА, добавляет, что они ждут студентов со всего мира, «но особенно из Европы». Вместе со многими бизнес-школами Испании и Франции он верит, что будущее — за европейской моделью МВА. «Американская модель — это двухлетняя программа для молодых участников, чей возраст — 25-26 лет. Европейская же модель — это одногодичная программа для людей с опытом. Средний возраст наших участников — 32 года». Деловые игры — важная часть новых программ Audencia MBA. За время обучения студенты трижды участвуют в таких мероприятиях. Таким образом, одна из целей этого события — протестировать разработанные игры. В деловой игре также принимала участие команда голландцев из University of Maastricht Business School и команда испанцев из Escuele de Alta Direccion y Administracion. Финальное распределение позиций происходило исходя из финансовых успехов команды в игре с учетом продемонстрированных личностных качеств и дополнительных навыков участников. Все судьи сошлись во мнении, что проявленные способности участников команды школы Bradford (двое британцев, двое немцев, а также эксперт из Halifax Bank of Scotland) можно назвать «весьма впечатляющими». Тем не менее Дэвид Спайсер усомнился в реалистичности игры. «Меня удивило, что место для строительства на этих островах не ограничено. Непонятно, когда наступит тот момент, когда строить будет уже негде».

При использовании данного материала ссылка на проект Examen.ru обязательна
Источник: Guardian. Education