10 сентября состоялась V выставка «Alma Mater: высшее образоавние для вашего ребенка», организованная проектом Examen.ru компании Begin Group. В ней приняли участие более 50 вузов, языковых школ, организаций, предлагающих обучение за рубежом и кредиты на образование, и издательств специализированной литературы

Alma Mater: высшее образование для вашего ребенка 10 сентября состоялась V выставка «Alma Mater: высшее образоавние для вашего ребенка», организованная проектом Examen.ru компании Begin Group. В ней приняли участие более 50 вузов, языковых школ, организаций, предлагающих обучение за рубежом и кредиты на образование, и издательств специализированной литературы. Выставка собрала 2500 посетителей — старшеклассников и их родителей. Выставка традиционно в значительной степени ориентирована именно на родителей абитуриентов, так как именно они, как правило, принимают решение о выборе вуза, особенно если речь идет о платном образовании. В рамках выставки прошли разнообразные тематические мероприятия: презентации, мастер-классы, а также предметные олимпиады, представленные Институтом международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, Российской академией предпринимательства, Факультетом менеджмента Международного университета менеджмента в Москве. Отдельным блоком на выставке состоялись vip-мероприятия для руководителей образовательных организаций, на которых были представлены итоги последних исследований Begin Group.

Деловой завтрак «Образование за рубежом. Спрос. Структура мотивации». С докладом выступила Наталья Крюкова, эксперт по обучению за рубежом компании Begin Group. Большинство опрошенных родителей (70%) интересуются программами по образованию за рубежом для своих детей. Наиболее популярными программами являются программы высшего образования за рубежом (68% респондентов проявляют к ним интерес). Второй по популярности программой после высшего образования являются языковые курсы (32% родителей интересуются ими). Первое место в рейтинге популярности стран занимает Великобритания, на втором месте находится Германия, на третьем месте — Франция. Также довольно часто назывались следующие ответы: »любая англоязычная», США, Европа.

Деловой завтрак «Выбор вуза. Точка зрения старшеклассников и их родителей». С докладом выступил Михаил Кнеллер, руководитель проекта Examen.ru. Наибольшей популярностью пользуются экономические (39%), гуманитарные (32%) и технические (15%) дисциплины. 17% интересует специальность »Экономика», 16% интересует »Менеджмент», 13% — »IT» и »Дизайн». Примерно половина респондентов принимают решение по выбору вуза за год до поступления (47%). 49% опрошенных (из числа тех, кто имеет детей мужского пола) заявили о том, что наличие военной кафедры имеет значение при выборе. Занятия на подготовительных курсах считают необходимыми около 80% опрошенных, причем за последние два года эта цифра немного выросла.

Деловой завтрак «Помощь школы в подготовке к поступлению в вуз». С докладом выступила Анна Рубальская, руководитель отдела по работе с образовательными организациями компании Begin Group. Около 70% московских абитуриентов не стремятся сдавать ЕГЭ. Из тех, кто собирается сдавать ЕГЭ, только половина планируют использовать его результаты для поступления в вуз. Большинство родителей абитуриентов, планирующих сдавать ЕГЭ, хотят, чтобы их дети специально к нему готовились (занимались на курсах или с частным преподавателем). Введение ЕГЭ одобряют лишь около 17% опрошенных, причем за прошедший год доля людей, положительно относящихся к ЕГЭ, несколько уменьшилась. Подавляющее большинство родителей (85%) хотят, чтобы школа оказывала помощь в подготовке к поступлению в вуз.

Проект Examen.ru благодарит всех участников и посетителей выставки «Alma Mater: высшее образование для вашего ребенка»!

Мы будем рады видеть Вас на очередной выставке, которая состоится 8 апреля 2004 года!